Обновление нетиповых конфигураций 1С:Предприятие
Если Вы читаете эту статью, то Вам наверняка уже известно, что конфигурации для платформы 1С:Предприятие бывают типовые и нетиповые, и Вы хотите понять, какие подводные камни могут Вас ждать при обновлении нетиповой конфигурации.
Если Вы читаете эту статью, то Вам наверняка уже известно, что конфигурации для платформы 1С:Предприятие бывают типовые и нетиповые, и Вы хотите понять, какие подводные камни могут Вас ждать при обновлении нетиповой конфигурации.
Во избежание разночтений, сначала определяемся с терминами:
- Типовая конфигурация – конфигурация, выпускаемая первоначальным разработчиком (как правило, это фирма 1С) и поддерживаемая по линии ИТС. Например, «Бухгалтерия Предприятия», «Зарплата и Управление Персоналом», «Управление Торговлей» и т.д. Следует также отметить, что партнеры фирмы 1С также выпускают собственные конфигурации и их можно считать типовыми, за исключением возможности автоматического обновления через интернет.
- Нетиповая конфигурация – это любая типовая конфигурация, в которую было внесено хотя бы одно, даже самое незначительное, изменение. Также сюда можно отнести конфигурации, разработанные «с нуля» (хотя они могут попадать в разряд типовых, разработанных партнерами фирмы 1С).
Другими словами, типовая конфигурация выпускается разработчиком и используется конечным пользователями в неизменном виде, поэтому обновление не приносит никаких проблем (обновление происходит автоматически через интернет, от Вас требуется только подтвердить согласие на установку обновления). Однако возможность удовлетворения такой конфигурацией Ваших потребностей не рассматривается в рамках данного материала, для этих целей предлагаем Вашему вниманию соответствующий раздел нашего сайта.
Периодически разработчик выпускает новую версию конфигурации, в которой исправляются ошибки, вносятся различные доработки и изменения, зачастую продиктованные введением новых правил и поправок в законодательные документы.
При этом полностью устраивающая пользователя конфигурация без особой необходимости могла бы вполне не обновляться, но при изменении законодательства, касающегося налогового учета, от этого никак не уйти.
В этом случае у Вас есть два варианта:
- Обновить рабочую конфигурацию на новую версию типового решения
- Самостоятельно доработать свою рабочую конфигурацию и отобразить в ней все изменения законодательства (при этом ваша типовая конфигурация автоматически станет нетиповой)
Статьи, которые можно встретить на многочисленных ресурсах, посвященных 1С, предлагают (ну или, как минимум, не отговаривают) попытаться самим внести изменения в типовую конфигурацию 1С, если такое изменение незначительно (например, добавить один реквизит в справочник).
Однако, если такое изменение (гипотетически) возможно реализовать силами неопытного специалиста, то логично предположить, что опытный сертифицированный разработчик также сделает эту работу в максимально короткие сроки. Но с той разницей, что при этом Вы не сможете случайно внести в программу такие изменения, после которых понадобится нанимать специалистов для проведения намного более серьезных и дорогостоящих работ.
Более того, чем больше изменений вносится самостоятельно, тем сложнее потом будет перейти на новую версию типового решения. Чем больше пропусков обновлений на новую конфигурацию поставщика сделано – тем сложнее будет провести обновления, тем больше будет ошибок. Если какие-то изменения в учете делались самостоятельно, то есть вероятность возникновения коллизий.
Специалисты «Бизнес Технолоджи» всегда стремятся найти такие способы решения задачи, которые позволят минимизировать, либо и вовсе избежать изменений самой конфигурации, что способствует оптимизации Ваших затрат на обслуживание системы в дальнейшем.
Вот почему мы настоятельно не советуем Вам прибегать к практике самостоятельного обновления нетиповых конфигураций 1С:Предприятие. Помните, что час работы специалиста для обновления Вашей конфигурации стоит дешевле, чем день простоя компании, необходимый на восстановления всей системы!