Принятие к учету составного основного средства
Для осуществления принятия к учету основного средства, состоящего из комплектующих, и оплаты услуги по настройке программного обеспечения, используются следующие документы:
1. «Поступление товаров и услуг», с видом операции «Оборудование» (для оприходования оборудования, требующего монтажа);
2. «Передача оборудования в монтаж»;
3. «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Покупка комиссия» (для отражения услуги по настройке программного обеспечения);
4. «Принятие к учету ОС», с видом операции «Объекты строительства».
Например.
Организация приобретает комплектующие для компьютера: системный блок, клавиатуру, мышь и монитор. Фирма – продавец комплектующих проводит настройку программного обеспечения на новом компьютере и данная услуга оплачивается отдельно. Далее собранный и настроенный компьютер принимается к учету в качестве объекта основных средств.
Этап 1.Оприходование оборудования, требующего монтажа По правилам бухгалтерского учета, оборудование, которое требует монтажа, учитывается на счете 07 «Оборудование к установке». Для оприходования такого оборудования в программе нужно использовать документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование».
В данном документе, в табличную часть, на закладке «Оборудование», вводятся приобретенные комплектующие, указывается «Количество», «Цена», «Счет учета» для бухгалтерского и налогового учета (здесь следует указать счет 07), «Счет учета НДС» (используется счет 19.01 «НДС при приобретении основных средств»).
Этап 2. Передача оборудования в монтаж В бухгалтерском учете затраты, связанные со строительством или монтажом объектов основных средств, учитываются на счете 08.03 «Строительство объектов основных средств». В частности, на этом счете учитываются затраты по монтажу оборудования, а также стоимость оборудования, переданного в монтаж и затраты накапливаются на отдельных объектах строительства. Для передачи оборудования в монтаж в используется документ «Передача оборудования в монтаж». В шапке документа указывается объект строительства и статья затрат (используется для группировки расходов, отнесенных на объект строительства). Табличная часть документа заполняется оборудованием, передаваемым в монтаж. Наименование объекта строительства удобно ввести такое же, как и у основного средства, по которому аккумулируются затраты. Это облегчит его поиск и повысит наглядность аналитической информации.
Этап 3.Учет услуг сторонних организаций Услуги по настройке программного обеспечения в данном примере необходимо отнести на «объект строительства», на котором аккумулируются затраты, связанные со сборкой компьютера. Для этого используется документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Покупка, комиссия».
В табличной части «Услуги» указываются приобретенные услуги, их описание и стоимость. В колонках «Счет затрат» для бухгалтерского и налогового учета следует указать счет 08.03. Для учета предъявленного продавцом НДС используется счет 19.08 «НДС при строительстве основных средств». В колонках аналитики указываются объект строительства, на который относится стоимость услуг, и статья затрат. Этап 4. Принятие к учету объекта основных средств После того, как все произведенные затраты будут собраны на объекте строительства, можно принимать к учету объект основных средств. При этом стоимость, накопленная на объекте строительства, сформирует первоначальную стоимость нового основного средства. Для осуществления принятия к учету объекта основных средств, состоящего из комплектующих, в программе используется документ «Принятие к учету ОС», с видом операции «Объекты строительства». На закладке «Основные средства» в поле ввода «Объект» следует выбрать объект строительства, на котором собирались затраты. В полях ввода «Счет» для бухгалтерского и налогового учета указывается счет 08.03.
При нажатии на кнопку «Рассчитать суммы» будут автоматически заполнены суммы первоначальной стоимости объекта основных средств по бухгалтерскому и налоговому учету, исходя из затрат, накопленных на объекте строительства.